Светлана Романенко. Портреты в театральном фойе.

Светлана Романенко. Портреты в театральном фойе.

"Утром лежу я в постели, - начала свой рассказ Грановская, - входит горничная и говорит: "Мадам, к вам пришел человек из французской прачечной и умоляет его принять". - "Хорошо, пусть войдет". Входит человек и говорит: "Мадам, я поклонник вашего таланта, я давно мечтаю попасть на сегодняшний спектакль, помогите мне в этом!" Я говорю: "Хорошо". На следующее утро лежу я еще в постели, входит горничная и говорит: "Мадам, пришел человек из французской прачечной и умоляет его принять". - "Хорошо, пусть войдет". Он входит, долго и восторженно расточает комплименты и говорит: "Мадам, если бы это было в моих силах, я усыпал бы ваш путь к театру розами..."" Собеседник решается прервать рассказ Грановской: "Елизавета Маврикиевна, а как же революция?" - "Так вот, душенька, как раз тогда она и происходила..."
Более десяти лет тому назад я познакомилась с Владимиром Павловичем Чеплевским, автором вышедшей в 2005 году в издательстве "Смядынь" книги воспоминаний "С любовью о театральном Смоленске", над которой он тогда работал. Владимир Павлович живёт в Киеве, а до войны ещё ребёнком жил в Смоленске и очень любил театр. Собственные его смоленские театральные впечатления связаны преимущественно с Молодым театром (который впоследствии был переименован в Театр Ленинского комсомола, а перед войной переведён в Рославль). Но так сложилось, что послевоенная судьба Чеплевского также оказалась связанной с театрами, и ему приходилось в разных городах встречать смоленских актёров. Их рассказы и воспоминания и составили основу его книги. Владимир Павлович несколько раз приезжал в Смоленск, и по мере сил я помогала ему находить ответы на возникавшие в процессе работы над книгой вопросы. Именно тогда у меня впервые мелькнула мысль, что хорошо бы собрать свои статьи о сегодняшнем дне смоленских театров: рецензии к спектаклям, творческие портреты актёров, интервью.
Наконец- то это удалось осуществить. Театр-искусство живое, сиюминутное. А актёрская профессия кочевая. Поэтому всеобъемлющей книги об актёрах даже одного театра, наверное, быть не может. Некоторых из персонажей этой книги уже нет в Смоленске, иные ушли из жизни. Мне также жаль, что о многих сегодняшних смоленских актерах я пока еще не написала.
Театр вошёл в мою жизнь в 1993 году, когда директор Смоленского государственного экспериментального театра драмы Ю. Н. Бабин уговорил меня перейти на должность заведующей литературной частью.
Признаюсь, я сомневалась, принять предложение или отказаться. И всё-таки решилась попробовать. Это позже я узнала, что в театр не поступают, а попадают, как под трамвай... Так случилось и со мной. Эта книга - объяснение в любви театру и его людям.
Хочу выразить признательность за финансовую поддержку генеральному директору ОАО "Смоленскэнерго" Михаилу Аркадьевичу Хвостанцеву. Отдельное спасибо моему сыну - Владиславу Владимировичу Романенко, генеральному директору ООО "Гвард-СМ", без помощи которого осуществить издание этой книги мне бы не удалось.


Светлана Романенко


В книге использованы фотографии Сергея Губанова. Валерия Ковалёва, Александра Васюкова, Баграта Асатряна. а также из домашнего архива заслуженных артистов РФ В. Я. Простаковой. В. И. Макарова. В. А. Решетнева. Л. С. Лисюковой. смоленского искусствоведа Л. М. Козиковой. внучки 3. М. Славяновой Р. Л. Бабиной.


ББК 85.33 Р69
Романенко С. М.
Портреты в театральном фойе. Статьи разных лет. - Смоленск: Издательство "Смоленская городская типография", 2007. -264 с.: ил.
ISBN 978-5-94223-28O-1
(c)Романенко С. М., 2007 (c) Смоленская городская типография. Оформление, 2007

Смотри также...
"Портреты в театральном фойе" Светланы Романенко. А.В. Королькова

Назад

Галерея

Голосование

Как часто Вы посещаете музеи?

© Администрация Смоленской области

©  Департамент Смоленской области
     по информационным технологиям

WebCanape - быстрое создание сайтов и продвижение

logofooter
© Департамент Смоленской области по культуре и туризму
© Департамент Смоленской области по культуре и туризму